Presto ответит на любой вопрос

Часто задаваемые вопросы / Все темы вместе

Чтобы иметь возможность задать вопрос, вы должны быть зарегистрированы на сайте

Сложно ли обучать нового человека автоматизированной системе учета? Какие навыки нужны для этого? ,01.10.2008

Для обучения человека в идеальном варианте необходимо минимум усилий. Не нужно даже знать особо компьютер. Главное в соискателе, чтобы человек знал свою предметную часть. Основные трудности заключаются в том, что порой приходится объяснять человеку, что такое приходная накладная и прочие первичные документы, как вести учет. Программа или система автоматизации – это всего лишь инструмент. Если специалист может все сделать без системы автоматизации, тогда система только поможет человеку сделать работу за короткий срок. Если человек не знает предметной области, то соискатель сталкивается с двойными трудностями. Понять, что делать, да еще, куда нажать, чтобы сделать, то, что непонятно. Итог таких манипуляций непредсказуемый. Система называется не зря «автоматизированной», а не «автоматической». Человек является ключевой фигурой и принимает решения. Нажимает кнопки, вводит данные, а компьютер – это большой калькулятор, который позволяет обрабатывать большие массивы данных за сравнительно быстрое время. Главное преимущества учета в автоматизированной системе в том, что, найдя ошибку ввода данных можно все исправить программными средствами быстро и без лишних затрат.


Как идет учет крепкого алкоголя? Забивается ли ежедневно остаток и как идет заполнение сертификатов на продукцию? ,01.10.2008

    Для грамотного учета дорогостояще барной продукции, следует снимать остатки после завершения каждой смены. Каждая смена должна сдать остатки и итоги работы. Следующая смена должна принять остатки. По сути, проводится мини инвентаризация по бару после каждой смены. Для эффективной инвентаризации следует не хранить в баре слишком много напитков, для хранения, как правило, используют склад – кладовую. Для более быстрой инвентаризации можно использовать ряд технологий автоматизации подсчета остатков жидкости. Сканирование штрих-кода для идентификации продукции, а взвешивание бутылки с жидкостью для определения остатка. Конечно для того, чтобы компьютер мог автоматически вычислят остаток жидкости необходимо ввести для каждого типа штрих-кода упаковки вес пустой бутылки и вес базового объема, например, литра для вычисления плотности.

    Для учета сертификатов продукции их вводят в момент оформления приходной накладной.В информационной базе всегда можно найти номера сертификатов на любую партию алкоголя. Бармен на руки получает приходную накладную и копии сертификатов, когда получает продукцию из кладовой.


Отрицательные остатки, как появляются и как с ними бороться? ,01.10.2008

    Отрицательные остатки не так уж и плохо, и самое главное не конец света. Отрицательные – тоже результат. Формула склада проста а-в=с, где «а» приход продуктов, «b» - расход продуктов, «c» -остаток. По законам математики, либо приход не весь, либо расход слишком велик. Собственно только две эти причины и влияют на появление отрицательных остатков. Для того чтобы отрицательные остатки не появлялись, необходимо вовремя и точно формировать и проводить все документы. Приходные накладные должны быть все оформлены и проведены, а рецептуры должны соответствовать реальному процессу приготовления на кухне.      Отрицательные остатки – это плохая дисциплина, либо в учете, либо на кухне. Труднее всего обстоит дело на кухне. Например, в блюдо по рецептуре включено 30 гр. Зелени. А повар экономит зелень и кладет меньше, скажем 15 гр. В итоге компьютер будет списывать продукта больше, чем реально его расходуется. Узнаем об этом, когда в конце смены проведем все продажи и посчитаем списание продуктов. Некоторые системы списывают продукты сразу по факту продажи блюда, но это не решит проблемы.  Т.к. в 11 вечера бухгалтера нет на смете, а повар не будет разбираться с проблемами учет. Повар готовил блюдо и либо он готовил, меняя рецептуру. Т.е. уменьшая вложение продукта в блюдо, либо не вкладывал вообще продукт. Если система учета фиксирует формально расход продукта согласно рецептуре, то необходимо либо скорректировать рецептуру по факту, либо исключить продукт из рецепта, если он реально закончился. Грамотная система автоматически отлавливает момент формирования отрицательных остатков и не списывает в «минус» продукты.


Как отслеживать движение продуктов по цехам? ,01.10.2008

Чтобы четко и полноценно отследить движение продуктов по цехам, необходимо каждый цех рассматривать как склад учета в системе автоматизации. В рамках отдельно каждого склада можно построить отчет о движении продуктов, ведомость остатков. При необходимости построить историю движения по отдельной учетной карточки продукта. Для цетрализорованного учета формируется единая номенклатура заведения, которая включает весь ассортимент используемых продуктов. Далее по отдельно взятому цеху формируется складская картотека с ассортиментом именно этого цеха. Имея единую номенклатуру можно анализировать по каждому наименования, например, как распределяется подсолнечное масло по всем цехам. Номенклатура является единым связующим справочником, а складская картотека показывает картину на отдельно взятом складе.


Каким образом ведется учет продуктов при поступлении их на производство? ,01.10.2008

В общепите существует 2 схемы учета продуктов:

Котловой способ По факту продажи блюд

    Котловой способ практикуется, как правило, в столовых и при приготовлении банкетов, когда конечное количество блюд (порций известно). В столовой готовится план-меню или план производства, а на банкет, как правило, кухня готовит под определенное количество гостей. Способ по факту продажи блюд практикуется в ресторане или кафе, где заранее неизвестно, сколько будет съедено борща, котлет и гарнира. Есть меню, из которого гости могут заказать любое наименование. Итог по кухне становится известен после завершения смены по итогам продаж.

    Для автоматического учета продуктов по каждому блюду формируется рецептура. Система автоматизации по количеству проданных блюд автоматически рассчитывает расход продуктов по кухне. Для формирования списания продуктов, как правило, автоматически по итогам продаж формируется акт выпуска готовых блюд, где видно и количство блюд и количество израсходованных продуктов.


Как проходит процесс автоматизации в ресторане на складе? ,01.10.2008

Каждое заведение ведет оперативный учет движения продуктов и блюд по разным схемам, в зависимости от потребности качества учета. Кто-то учитывается только продукты, кто-то только блюда, кто-то и блюда и продукты. Учет при этом могут быть количественным и количественно-суммовым. Если заведение небольшое, то, как правило, весь учет ведется на одном складе – кухня. Если заведение большое и имеет несколько цехов приготовления, тогда формируют склад-распределитель или склад – кладовая. Все продукты поступают на этот склад. Каждый цех по мере того, как заканчиваются остатки продуктов, формирует запрос на склад-"кладовку". Обычно в учетных системах для каждого физического склада создают склад учета со своим материально ответственным лицом. Перемещение продуктов между складами осуществляется оформлением документов расходной накладной со склада, который отгружает продукты и приходной накладной на склад, который принимает продукты. Система автоматизации позволяет упростить этот процесс. Оформляя один документ – "внутреннее перемещение" автоматически можно оформить 2 операции.


А почему нужно покупать еще Pervasive SQL для сетевой работы? ,22.09.2008

А у вас не возникает вопрос нужно покупать, например, MS Windows. Presto работает под управлением операционной системы и для обеспечения надежности работы базы данных требуется специальное программное обеспечение. Мы делаем прикладные программы. В общем -то мировая практика, когда Вы покупатете систему для сетевой работы, то нужет SQL сервер. А мы предлагаем надежный сервер для небольших организаций за символичесике деньги. Всеравно затраты в общем итоге меньше, чем у конкурентов.


А я могу использовать свое оборудование? Я уже вложился и купил POS систему и компьютеры. ,22.09.2008

Да можете. Но если мы продаем оборудование, услуги,программу, т.е. систему целиком под ключ, то даем гарантию работы всего целиком. Система не может работать частями. Если Вы уверены, что Вы сможете потом решать вопросы обслуживания оборудования, то да. Уточните также совместимость Вашего оборудования с нашей системой. В любом случае мы проведем инспекцию Вашего одорудования, отремонтируем, если понадобится. Произведем усовершенствование, если потребуется, или просто дадим квалификационную рекомендацию. Естественно стоимость этих услуг оговаривается индивидуально. В любом случае все решаемо. Пишите, звоните.


А почему программа так дорого стоит, почему такая цена? ,22.09.2008

Кто сказал, что дорого? А как вы думаете?! Мерседес за 150 тыс. евро это дорого? А ВАЗ 2110 за 12 тыс. долларов - это дешево? Над сосзданием системы трудились лучшие умы нашей компании. Вложен опыт сотен сотрудников и наших клиентов. Потрачены сотни тысяч человекочасов. Если найдете предложение по функциональности равное нашему и дешевле, мы компенсируем разницу и дадим еще скидку. Успехов в поиске!


А почему решение для клуба дороже других? ,22.09.2008

1. В данное решение вложено больше ресурсов

2. Используя данное решение в клубе, Вы экономите деньги, извлекаете дополнительную прибыль. Это стоит дополнительных вложений. Подробности у менеджеров.


© 2008 PRESTO - система управления и автоматизации общепита