Presto — лучший выбор для клуба

Автоматизация клуба

В данном решении максимально реализованы все возможности Presto. Оно разработано по принципам клубной системы расчетов, т.е. включает в себя систему персонального учета клиентов, поддержку дисконтных и бонусных маркетинговых программ и безналичного расчета в кредит или по предоплаченным пластиковым картам.

Возможности обладателя клубной карты гораздо шире возможностей обладателя карты дисконтной, что делает клубную систему привлекательной как для владельцев заведений, так и для клиентов. Именно поэтому клубная система расчетов приобретает все большую популярность в самых разных сферах.

 

Зачем вообще внедряют клубную систему?

Во-первых, это удобно для клиентов. Не везде удобно рассчитываться деньгами, а где-то, это сделать вообще проблематично – например, на территории аквапарка, когда практически все свои вещи клиент оставляет в камере хранения. Гораздо удобнее пользоваться клубной картой и в большом развлекательном центре – нет необходимости каждый раз доставать деньги при оплате напитков, бильярдных столов, игровых автоматов и т. д.

Во-вторых, это удобно хозяевам заведений. Если у вас не одна, а несколько точек продаж, то каждая из них должна быть оборудована кассой. А если таких точек много?

К тому же, это еще и дополнительные расходы на обслуживание кассового оборудования.

 

Рассчитываться клубной картой очень просто. Клиент подходит к терминалу и подает карту. Бармен (или другой сотрудник, обслуживающий этот сектор продаж) регистрирует ее. Система определяет платежеспособность карты (клиент может рассчитываться по карте до тех пор, пока лимит карты не исчерпан; система Presto не позволит оформить заказ, если лимит превышен). Далее оформляется заказ и распечатывается счет (не фискальный документ), который и получает клиент. При выходе из клуба клиенту выдается общий счет по всем заказам и производится окончательный расчет наличными деньгами. Клиент получает общий фискальный чек, подтверждающий оплату всех заказов.

Экономическая целесообразность внедрения клубной системы налицо:

  • Меньше обслуживающего персонала работает с «живыми» деньгами. В заведении достаточно одной кассы для работы с наличностью, а на всех точках продажи расчеты осуществляются по клубным картам.
  • В заведении не нужно устанавливать отдельный кассовый аппарат на каждую точку продаж, а это экономия на ежемесячном обслуживании кассы и ежегодной замене ЭКЛЗ.

 

Давайте рассмотрим два сценария работы клуба по картам.

Вариант №1

Клиент приходит в клуб, где ему выдают карточку с кредитом и квитанцию о выдаче карты. Карточка имеет определенный лимит (виртуальные деньги) на оформление заказов. Клиент может в любом месте клуба, баре или зале обслуживания оформить заказ и рассчитаться картой. При выходе из клуба клиент возвращает карту. Кассир печатает счет по карте и принимает оплату от клиента реальными деньгами.

У кредитной клубной системы есть слабые места:

  • Если в клубе несколько выходов, клиент может воспользоваться картой, а выйти не через кассу, оставив неоплаченные счета.

  • Клиент потерял карту в клубе и не заметил этого, или ее украли. Тот, кто нашел или украл эту карту, может оформить на нее заказ. При расчете клиент может отказаться платить за то, чего он не заказывал.

 

Возможные способы решения этих проблем:

  • При расчете у терминала клиент подписывает счета, которые остаются у бармена или официанта. Если клиент не согласен с какой-то суммой, производя окончательные расчеты на выходе из заведения, ему всегда можно предъявить счет с его подписью.

  • Применение биометрического сканирования. Потерять или украсть палец невозможно. Расходные материалы типа магнитных или пластиковых карт не нужны. Уже давно биометрическими устройствами оснащаются обычные офисы, клубы, а также частные автомобили, сотовые телефоны, компьютеры и т. д.

 

Вариант №2

Клиент приходит в клуб и сам решает, сколько он готов потратить. Он вносит наличные, взамен ему выдают карту, на которую зачислены его деньги. В этом случае, карта уже не кредитовая, а дебетовая. В случае потери карты клиентом заведение не рискует финансово. Если лимит карты исчерпан, клиент может эту карту пополнить. Все операции фиксируются квитанциями. При выходе, если на карте имеется остаток, клиент может получить сдачу или оставить карту до следующего посещения. Если за клиентом закреплены скидки, то они учитываются при расчете клубной картой. Рассчитываясь одной карточкой, клиент и оплачивает, и получает скидки – удобно и просто.

 

Presto поддерживает различные варианты реализации расчетов в клубе. В качестве идентификатора могут использоваться магнитные карты, чип-карты, отпечатки пальцев и т. п.

Фоновое окно Presto кассир клуба

Задача «Presto кассир клуба» позволяет просто и понятно работать с клубными картами. Все необходимые действия вынесены на фоновое окно помощника.

Выдача клубной карты

При выдаче карты автоматически списывается стоимость входного билета, если он предусмотрен в клубе. Также клиент может увеличить лимит карты и получить квитанцию, распечатанную на мини-принтере. Во время создания клубной карты можно сделать фотографию клиента и сохранить ее в базе. Когда клиент оплачивает заказ картой, бармен видит, принадлежит карта клиенту или нет. Если персонал клуба находит в зале утерянную клиентом карту, по фото можно определить, кому она принадлежит.

Неоплаченные заказы

В программе Presto в окне просмотра неоплаченных заказов можно анализировать ситуацию в залах клуба. Вы можете видеть фото клиента и официанта.

Карты в клубе

В любой момент можно посмотреть, сколько карт в клубе обслуживается в данное время. При просмотре можно видеть фотографию клиента.

Стоимость решения нужно оговаривать отдельно в каждом случае. Проконсультируйтесь у наших специалистов в офисе, по телефону или по электронной почте.

© 2008 PRESTO - система управления и автоматизации общепита